Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.08.2017 № 605 упрощается порядок подтверждения субъектами хозяйствования сведений об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин) при их обращении в государственные органы, организации для совершения юридически значимых действий.
Из единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении организаций и ИП, исключены:
- выдача справки, подтверждающей, что ИП не является плательщиком единого налога с ИП и иных физических лиц;
- выдача справки о расчетах с бюджетом;
- регистрация книги учета проверок.
Кроме того, изменен порядок реализации книги учета проверок:
- реализовывать книги будут РУП «Издательство «Белбланкавыд» и РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»;
- информация о проданных книгах будет передаваться данными организациями в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции;
- в случае изменения адреса места нахождения книги проверяемый субъект не позднее рабочего дня, следующего за днем изменения места ее нахождения, должен обратиться в налоговый орган по месту постановки на учет для внесения соответствующих изменений;
- срок для получения вновь созданными организациями и ИП книги увеличен с 1-го месяца до 6-ти;
- книги, зарегистрированные налоговыми органами до вступления в силу постановления, используются до полного заполнения всех страниц книги.
Постановление вступает в силу с 01.01.2018.
Скачать его можно по следующей ссылке: http://government.by/ru/solutions/2972