Ведение учёта, налогообложение

НАДО ЛИ УДЕРЖИВАТЬ СТОИМОСТЬ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКА?

Опубликовано

Организация приобретает и выдает работникам бланки трудовых книжек (дубликаты). Необходимо ли удерживать их стоимость из заработной платы работников?

В каких случаях стоимость трудовой книжки может не возмещаться нанимателю?

Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и стаже работника (ч. 1 ст. 50 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК)).

Трудовые книжки заполняются нанимателем на всех работников, работающих свыше пяти дней, в том числе поступающих на работу впервые. При этом работа у данного нанимателя должна являться для работника основной (ч. 2 ст. 50 ТК; п. 4 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках» (далее — Инструкция № 40)).

Наниматель обязан завести трудовую книжку (оформить ее дубликат) не только на работника, поступающего на работу впервые, но и при ее утрате, повреждении или по иной причине. Работнику необходимо написать заявление о выдаче трудовой книжки с указанием причины отсутствия (ч. 3 ст. 50 ТК).

Дубликат трудовой книжки (вкладыша к ней) представляет собой трудовую книжку (вкладыш к ней) с надписью «Дубликат», проставленной в правом верхнем углу титульной страницы (п. 63 Инструкции № 40).

Справочно.

Срок для заполнения трудовой книжки лиц, поступающих на работу впервые, — семь календарных дней со дня приема на работу.

Согласно абз. 4 п. 84 Инструкции № 40 бланки трудовых книжек (вкладышей к ним) приобретаются негосударственными организациями и индивидуальными предпринимателями у местных исполнительных и распорядительных органов по месту нахождения (жительства) (для Минска — у местных администраций районов).

В соответствии с п. 77 Инструкции № 40 работники, получающие бланк трудовой книжки (ее дубликат), а также вкладыша к ней, оплачивают их стоимость в сумме, затраченной нанимателем на их приобретение.

Бывшие работники, обратившиеся к нанимателю за выдачей дубликата в установленные законодательством сроки, также обязаны оплатить стоимость бланка в сумме, затраченной нанимателем на его приобретение.

Исключение составляют случаи утраты трудовой книжки по вине нанимателя. Владельцу выдается дубликат трудовой книжки без взимания его стоимости (п. 78 Инструкции № 40).

Обратите внимание!

Если утрата трудовой книжки произошла по вине ответственного работника, назначенного руководителем, затраты на приобретение соответствующего бланка оплачиваются данным работником.

Таким образом, работник за исключением случаев утраты трудовой книжки по вине нанимателя обязан возместить ему стоимость приобретения этого бланка. Данную сумму можно удержать из заработной платы либо он может внести ее наличными в кассу организации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.