Порядок создания и ликвидации субъектов хозяйствования совершенствуется

Декретом № 2 от 28.02.2017 (далее – Декрет № 2) вносятся изменения в Декрет № 1 от 16.01.2009 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования».

Декрет № 2 за исключением его отдельных положений, вступает в силу через 6 месяцев после его официального опубликования.

Основные изменения, вносимые Декретом № 2:

  • предусмотрена возможность открытия банковского расчетного счета одновременно с регистрацией субъекта хозяйствования на основании представления регистрирующего органа;
  • исключается ограничение по созданию дочернего предприятия в случае наличия у его учредителя не исполненных в срок гражданско-правовых обязательств;
  • при рассмотрении судами дел о признании государственной регистрации субъектов хозяйствования недействительной при представлении ими в регистрирующий орган не соответствующих действительности сведений подлежат учету характер допущенных нарушений, наличие ущерба и иные имеющие значение для дела обстоятельства;
  • регистрирующие органы наделяются правом на ликвидацию субъекта хозяйствования, не осуществляющего предпринимательскую деятельность в течение 24 месяцев подряд (ранее – 12 месяцев подряд и при условии ненаправления сообщения о причинах ее неосуществления);
  • ограничивается 3-летним сроком право налоговых и иных уполномоченных органов на обращение в суд с иском о признании государственной регистрации субъекта хозяйствования недействительной, их ликвидации (прекращении деятельности), а также право субъектов хозяйствования на обжалование действий (бездействия) регистрирующих органов;
  • субъект хозяйствования, принявший решение о самоликвидации, вправе для проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты обязательных платежей в бюджет заключить договор оказания аудиторских услуг. Наличие аудиторского заключения и отчета позволит налоговым и таможенным органам, Белгосстраху представить регистрирующему органу необходимые для ликвидации субъекта хозяйствования справки или сведения без проведения его дополнительных проверок;
  • субъекты хозяйствования вправе подать документы о ликвидации (прекращении деятельности) в электронном виде;
  • определен механизм приостановления деятельности ИП в связи с прохождением ими срочной военной или альтернативной службы, нахождением в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Ознакомится с официальными комментариями можно по следующей ссылке: http://president.gov.by/ru/news_ru/view/kommentarij-k-dekretu-2-ot-28-fevralja-2017-g-15641/

МНС и Министерство финансов Республики Беларусь в своем совместном письме от 22.02.2017 № 15-1-17/56/2-1-9/935 разъяснили порядок оформления документов в случае отгрузки клиентом товара в адрес логистического оператора с целью его хранения, доставки в адрес получателей (покупателей):

  1. Клиентом выписывается накладная ТТН-1, в которой грузополучателем указывается логистический оператор.
  2. На основании данной накладной товар принимается на ответственное хранение на склад логистического оператора.
  3. Клиент направляет логистическому оператору в произвольной форме письменное указание на отгрузку товара покупателям со склада логистического оператора, на основании которого товар снимается с ответственного хранения у логистического оператора.
  4. При отгрузке товара в адрес покупателей логистическим оператором выписывается накладная ТТН-1. В ней он заполняет все обязательные реквизиты, при этом стоимостные показатели могут не указываться. В накладной ТТН-1 логистический оператор указывает дату и номер договора, заключенного между клиентом и покупателем.
  5. Логистический оператор представляет клиенту отчет о совершенных отгрузках в адрес покупателей с указанием реквизитов накладных ТТН-1.
  6. При отгрузке логистическим оператором товаров покупателям клиентом выписываются в адрес покупателей накладные ТН-2 с указанием в них сведений о стоимости отгруженных товаров, ставке и сумме НДС, а также электронные счет-фактуры по НДС. Способ направления (вручения) клиентом первого экземпляра накладной ТН-2 покупателю определяется сторонами самостоятельно.
  7. Покупатель принимает товар на основании двух документов:
    накладной ТТН-1 от логистического оператора и накладной ТН-2 от клиента. При этом к бухгалтерскому учету покупатель принимает товар на основании накладной ТН-2 от клиента. Покупатель осуществляет налоговые вычеты по НДС на основании электронного счета-фактуры. Оформленная логистическим оператором накладная ТТН-1 в адрес покупателя является документом, подтверждающим доставку (транспортировку) товара. В накладной ТТН-1 логистического оператора должна быть подпись материально-ответственного лица покупателя, в накладной ТН-2 клиента – подпись уполномоченного должностного лица покупателя.

Скачать разъяснение можно по ссылке: http://www.nalog.gov.by/ru/razjasnenija_ru/view/pismo-ministerstva-finansov-respubliki-belarus-ministerstva-po-nalogam-i-sboram-respubliki-belarus-ot-25499/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.